Алгоритм действий потребителя при нарушении его прав

Можно оставить все как есть, а можно принять меры к восстановлению своих прав – как самостоятельно, так и воспользовавшись помощью специализированных организаций. По сведениям Роспотребнадзора*, за 2013 год число жалоб потребителей на услуги мобильной связи выросло на 70%. Основную тематику жалоб граждан на операторов сотовой связи составляют жалобы на ненадлежащее качество услуг связи (31%), отказ от удовлетворения гражданско-правовых требований в добровольном порядке (22%), предоставление абоненту ненадлежащей информации об исполнителе и оказываемых им услугах (13%). Права в России достаточно серьезно защищены Законом РФ от 7 февраля 1992 года № 2300-I “О защите прав потребителей «, и на их страже стоят как судебные органы, так и государственный Роспотребнадзор, общественные организации по защите прав потребителей и целая армия коммерческих юридических организаций, готовых оказать вам правовую помощь (как платно, так и бесплатно), представлять ваши интересы в судебных органах, либо помочь составить претензию и исковое заявление.

Исковое заявление о защите прав потребителя

Но случаются ситуации, когда требуется защитить свои права потребителя. Если договориться мирным путем с лицом, оказавшим услугу или продавшим товар, не удалось, придется обращаться в суд.

Настоятельно рекомендуем ознакомиться с правами потребителя, закрепленными в Законе «О защите прав потребителей». Первым делом, перед обращением в суд с иском о защите прав потребителя, необходимо вручить будущему ответчику письменную претензию под роспись.

В претензии должно быть вкратце указано о взаимоотношениях сторон, какой товар или услуга не устроила потребителя, изложены Ваши требования.

В претензии необходимо установить разумный срок исправления перечисленных недостатков.

В какой суд обращаться за защитой прав потребителей

Исковое заявление — это изложенные письменно требования истца к ответчику, в этом случае к продавцу, производителю или исполнителю услуги.

По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст.

ст. 28, 29 ГПК РФ): — по месту нахождения ответчика (продавца, изготовителя, исполнителя услуги). Примечание. Иск к организации предъявляется по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель — по его месту жительства; — по месту жительства или пребывания; — по месту заключения или исполнения договора (продажи товара или предоставления услуги); — по месту нахождения филиала или представительства основной организации (продавца, изготовителя, исполнителя услуги).

Процесс защиты нарушенных прав потребителей: сложности и подводные камни

Сегодня мы остановимся на аспекте процедуры защиты прав потребителя, который вступает в силу, когда урегулировать спор и восстановить нарушенное право путем переговоров и переписок с продавцом и производителем окажется невозможным.

В таком случае будет вынужден выйти за рамки «приватности» в отношениях между ним и нарушителями его прав, и обратиться к государственной институции — суду, который после рассмотрения дела должен принять решение, которое будет обязательным для выполнения всеми сторонами, и невыполнение которого влечет за собой уголовную ответственность. Однако, рассмотрим все по порядку.

Как правильно обратиться в суд

Иски о защите прав потребителей могут быть предъявлены по выбору истца в суд по месту жительства или пребывания истца; по месту нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, то по месту его жительства, а также по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации связан с деятельностью ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства. Исключение составляют иски к перевозчикам, вытекающие из договоров перевозки грузов, пассажиров и их багажа, которые должны предъявляться в суд по месту нахождения перевозчика, к которому в установленном порядке была предъявлена претензия.

«Электронный журнал «Азбука права», 21.11.2019 В КАКОЙ СУД ОБРАЩАТЬСЯ ЗА ЗАЩИТОЙ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ? Права потребителей защищает суд.

Необходимо учитывать, что потребитель — это гражданин, который заказывает, приобретает, использует товары (работы, услуги) или намеревается это сделать исключительно для личных и иных нужд, не связанных с предпринимательской деятельностью. Обращение в суд и рассмотрение дела по защите прав потребителей осуществляются в порядке искового судопроизводства.

Исковое заявление — это изложенные письменно требования истца к ответчику, т.е.

потребителя к продавцу, производителю или исполнителю услуги. По выбору потребителя иск может быть предъявлен (ст.

17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. ст. 28.